Справка о российском рынке
ОБЗОР РЫНКА ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЖУТЕРИИ И АКСЕССУАРОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЗНЕС-СУВЕНИРОВ
ОБЗОР РЫНКА ПОСУДЫ
ОБЗОР РЫНКА НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА ИГР И ИГРУШЕК
ОБЗОР РЫНКА НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
Общие тенденции.
  • Рынок елочных украшений, новогодних игрушек, сувениров и подарков в России в отличие от смежных рынков (канцтоваров, подарков, корпоративных праздников) зажат в жесткие временные рамки. Для оптовиков основные продажи на новогоднем рынке начинаются за полгода до 1 января, тогда как розничная торговля активно включается в процесс лишь в ноябре. Тем временем в Европе будущий сезон планируется уже в начале текущего года.
  • Отсутствие новогодней моды.
Российский потребитель консервативен и не привык тратить много денег на "украшательство". Старшее поколение отличается традицией наряжать елку из года в год одним и тем же набором игрушек. Три четверти населения хранят мишуру до следующего Нового Года. А в Европе 60% рождественской продукции носит одноразовый характер. Новогодняя мода, если подразумевать под ней искусство украшения квартиры, офиса и отдельно взятой елочки, в России пока отсутствует. В отличие от Европы, где основные тренды устанавливаются еще в начале года, и потребитель охотно воспринимает их. Там мода играет огромную роль на "новогоднем" рынке - ежегодно она вынуждает поставщиков сменить порядка 40% ассортимента. Именно эти 40% и есть новинки, которые привозят из-за рубежа в Россию. Зарубежные производители и дистрибьюторы сувенирной продукции производят и продают товары, следуя исключительно модным трендам. В России же единственным бескомпромиссным товаром остается соответствующий символ восточного Нового Года, фигурки которого наводняют прилавки, а покупатели их охотно сметают.
  • Новогодние украшения поступают из Германии, Финляндии, Канады, Италии, Польши, Китая. Из Финляндии поставляется не более 20-25% продукции (часть этого товара производится в Китае). Из Германии приходит 10%, а из Польши и Латвии - не более 5%.
  • В специализированных крупных фирмах профессиональный подход определяется широтой ассортимента: не менее 2-3 тыс. позиций. В других компаниях новогодняя продукция - дополнительный сектор. Канцелярские компании в основном представляют новогодний ассортимент лишь в той или иной мере, предлагая приблизительно 500-1000 позиций.

Новогодний ассортимент.

Искусственные ели. Декоративные елки предлагаются любого размера, любой "пушистости", с разными веточками и дополнительными эффектами. Отдельная тема в изготовлении елок - тенденция натурализма, или "back to nature". У некоторых моделей можно встретить натуральные элементы, и это не только шишки, настоящим может быть даже ствол. Другая тенденция - елки необычных цветов - салатового, фиолетового, и конечно, золотые и серебряные.

Еловые гирлянды, которые служат для украшения помещений и созданы по принципу новогодних елок.

Основные украшения елок - шары. В первую очередь они делятся по материалам: стекло (ручная работа) - 20% продаж, остальное - всевозможный пластик. Большинство компаний привозят стекло в Россию из других стран. По-прежнему достаточно большую долю рынка новогоднего ассортимента занимают стеклянные игрушки местного производства. Одни из самых популярных отечественных марок - "Иней" и "Елочка". Но постепенно все большие и большие пространства рынка захватывают изделия из пластика, который имеет некоторые преимущества перед стеклом.

Электрические гирлянды. Отечественные электрические гирлянды не отличаются особенным разнообразием, но весьма привлекательны по цене. Немного дороже немецкие, хотя большой разницы между ними нет. Самые качественные, интересные по дизайну гирлянды завозятся из Италии.

В новогоднем ассортименте особое место занимают маски и маскарадные костюмы - на них время спроса ограничено.

В последнее время устойчиво растет спрос на свечи-картриджи. Цена свечи зависит от материала, из которого она сделана. Самые дешевые - из парафина и стеарина, дороже - из воска, что объясняется сложным процессом добывания и обработки натурального продукта.

В большинстве компаний представлена и упаковочная продукция. Для новогоднего праздника это необходимый атрибут, который включает в себя следующие позиции: оберточная бумага, ленты, банты, коробки, пакеты. Мода на красивую упаковку введена в России не так давно, но потребители уже полюбили эту традицию, что дает возможность продавать упаковочную продукцию круглый год - конечно, с пиками продаж в предпраздничные месяцы.


Последние тенденции рынка подарков:
  • более ранние сроки начала покупательской активности
В 2006 году новогодняя продукция начала пользоваться спросом еще с начала ноября.
  • увеличение спроса на дорогую новогоднюю продукцию.
Тенденция роста спроса на более дорогие ассортиментные позиции характерна сейчас для всего подарочного рынка в целом.
  • Повышение интереса к оригинальным и эксклюзивным подаркам.
Оригинальность прежде всего востребована в сегменте premium.

Растет спрос на дорогую классику, но и менее серьезные вещи "премиумного" формата тоже чрезвычайно востребованы. Определенный интерес к индивидуальным, непохожим на другие новогодним подаркам отмечают и представители компаний, работающих в других ценовых сегментах.

Увеличение спроса на оригинальные подарки связано с тем, что покупатели становятся более избирательными и требовательными, в том числе и к разнообразию ассортимента
  • Большой интерес проявляется к тематическим подаркам (елочки, снеговички, падающий снег), к подаркам "с юмором" - это и поющие собачки, и танцующие медведи, и куклы, например, в образе мужа или начальника", а также популярны интересные новогодние коллекции для украшения дома, позволяющие оригинально, в едином стиле и цветовой гамме украсить как одну комнату, так и всю квартиру
  • Традиционно очень высокий спрос на символы года
Источник: Сom.sibpress.ru




Главная страница // Справка о российском рынке
Русская версия   English version