Справка о российском рынке
ОБЗОР РЫНКА ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЖУТЕРИИ И АКСЕССУАРОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЗНЕС-СУВЕНИРОВ
ОБЗОР РЫНКА ПОСУДЫ
ОБЗОР РЫНКА НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА ИГР И ИГРУШЕК
ОБЗОР РЫНКА ПОСУДЫ
Большинству компаний, работающих на рынке посуды, удалось перейти к процессу создания долговременных конкурентных преимуществ, которые работали бы в новых условиях.

Главным событием года, которое грозит значительно изменить все расклады на рынке посуды, является вступление России в ВТО. Теперь придется согласовывать все процедуры импорта и реализации продукции не только с Белоруссией и Казахстаном, но и с нормами ВТО. Кроме этого, нас ждут новые импортные пошлины и новый виток борьбы между импортерами и российскими производителями посуды.

В сфере дистрибуции значительно выросла роль Интернет-продаж. Для многих компаний входит в норму пристальное внимание к развитию Интернет-продаж как посредством создания собственных магазинов, так и посредством сотрудничества с уже имеющимися площадками. Постоянное развитие Интернет-логистики дает огромные возможности всем желающим начать онлайн торговлю, не требуя значительных финансовых и организационных затрат.

Общее состояние:

Как и большинство товаров, посуда в основном поставляется из Китая, на долю которого приходится порядка 66% от всего импорта по посудному сегменту. Снижение общего уровня спроса на посудный ассортимент в связи с повсеместным снижением покупательской способности привело к сокращению общего объема импорта, в том числе к сокращению объемов продукции, привозимой из Китая.

Рынок представлен керамической и фарфоровой посудой (27% в стоимостном выражении от общего объема посуды); изделиями для стола из стекла (23%); посудой из металла, в том числе нержавеющей стали, с антипригарным покрытием; чугунной, алюминиевой, оцинкованной и эмалированной (38%); из пластика, в том числе из силикона (12%)

Стекло

Рынок стеклянной посуды стабилен. Объем рынка стеклянной посуды в 2011 году в денежном выражении составил приблизительно 21,2 млрд. руб., объем рынка фарфоровой посуды – около 26 млрд. руб. В последнее время наблюдается положительная динамика в увеличении объемов производства посуды из стекла в РФ. Причем наибольший спрос наблюдается в сегменте стеклянной посуды ресторанного типа, продажи которой выросли более чем на 15% по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено ростом рынка HoReCa. На рынке присутствует как импортная, так и отечественная продукция. В 2011 году на рынке стекла объемы импортной и отечественной продукции в штучном исчислении составили 45 и 55% соответственно. Преобладание импорта над экспортом объясняется узким ассортиментом российской стеклянной посуды, а так же ее качеством, не всегда соответствующим мировым стандартам.

Металл

Рынок посуды из металла включает в себя как импортную, так и отечественную продукцию. Изделия отечественных производителей занимают незначительную долю рынка посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали и, скорее всего, такое положение сохранится ещё долго. В 2011 году объем отечественной антипригарной посуды ориентировочно составил 5,5 млрд. руб., хотя, с учетом большого спроса на посуду из этого материала, заводы ещё не производят посуду из нержавеющей стали в необходимых рынку объемах. Крупнейшим поставщиком посуды из нержавеющей стали в Россию по-прежнему остается Китай. В структуре импортных поставок посуды из нержавеющей в стоимостном выражении на долю Китая приходится около 80% поставок. В целом по рынку посуды из нержавеющей стали наблюдается спад объемов внутреннего производства при параллельном увеличении доли импорта. Прирост доли импорта в 2010 году составил 6%. Прирост в 2011 году – порядка 10%, а в 2012 году эта отметка достигнет 15%.

Керамика, фарфор, фаянс

Темпы роста рынка постепенно снижаются, что говорит о том, что производство фарфорово-фаянсовой и керамической посуды переживают сложные времена. Новых игроков на рынке не появилось. Более того, многие заводы вынуждены закрываться, российское производство загружено на 10%. По оценкам экспертов, объем рынка фарфоровой и керамической посуды в России в стоимостном выражении составил приблизительно 2,6 млрд. руб. На рынке фарфоровой и керамической посуды наблюдаются следующие тенденции:
  • смещение спроса в сторону стеклянной посуды
  • повышение спроса на изделия повседневного использования и профессиональную посуду (HoReCa)
  • смещение спроса в сторону низкого и среднего ценовых сегментов.

Пластик:

В силу относительной новизны и размытости границ рынок пластиковой и силиконовой посуды еще не очень четко сформировался в России. Эксперты отмечают, что рынок растет, и наибольший интерес сейчас вызывает средне-ценовой сегмент. Российские производители удовлетворяют рынок пластиковых изделий на 70% от потребностей. 30% продукции импортируется из Турции, Польши, Германии, Италии, стран Балтии, Китая. Российский рынок пластиковых изделий сильно фрагментирован. До 2012 года этап первичного насыщения рынка России пластиковой посудой и упаковкой должен завершиться и плавно перейти в следующую стадию развития – острую конкурентную борьбу. Основными направления конкурентной борьбы станут: расширение производства и парка оборудования, качество и современность форм и экологическая безопасность пластиковой посуды.

(по материалам сайта posudka.ru, журнала «Посуда»)




Главная страница // Справка о российском рынке
Русская версия   English version