Справка о российском рынке
ОБЗОР РЫНКА ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЖУТЕРИИ И АКСЕССУАРОВ
ОБЗОР РЫНКА БИЗНЕС-СУВЕНИРОВ
ОБЗОР РЫНКА ПОСУДЫ
ОБЗОР РЫНКА НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
ОБЗОР РЫНКА ИГР И ИГРУШЕК
ОБЗОР РЫНКА БИЗНЕС-СУВЕНИРОВ
По оценкам участников рынка, объем российского рынка бизнес-подарков и промопродукции, до 2008 года был $550-600 млн., в кризис рынок упал на 30-40%, но уже по итогам этого года он превысит $600 млн. Наиболее оптимистичные эксперты оценивают обороты 2011 года в $1 млрд. Более того ожидается, что за счет заказов транснациональных компаний, работающих в России этот оборот превысит $1 млрд. уже в 2012 году.

Последние 2 года при выборе бизнес-подарков на смену бесполезным сувенирам пришли функциональные и оригинальные идеи. Для корпоративных клиентов важны функциональность, дизайн и цена, почти 50% - это сувениры, выполненные по индивидуальному заказу.

Абсолютный лидер продаж - промотекстиль (футболки, бейсболки), его доля - 25%. Кроме того, популярны компьютерные аксессуары, различные девайсы. 60% продаж приходится на промоподарки стоимостью 1-2 тыс. рублей, VIP-подарки традиционно занимают небольшую долю рынка - 15%. Средняя стоимость одного подарка - чуть меньше 100 рублей.

Рост рынка эксперты объясняют активизацией игроков, которые сокращали затраты в кризис. Компании перераспределили рекламные бюджеты, значительно увеличив расходы на рекламу в Интернете и на промопродукцию.

По прогнозам экспертов на 2012 - 2013 год, скорее всего, изменения будут качественными - усилится спрос на продукцию по индивидуальному дизайну, ожидается увеличения оборота на 10-15% за счет ввода новых продуктов и работы с новыми клиентами.

ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС

67% российских потребителей считают, что их покупательная способность в 2011 году выросла. Более того, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти в 2012 году. Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки.

Российские потребители становятся более «чувствительными» к цене подарков и сейчас выбирают наиболее полезные подарки по минимальной цене. Доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2011 годом (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.

В тройку лидеров среди активных заказчиков вошли банки и другие финансовые структуры, сырьевые компании, пищевая и фармацевтическая промышленность. Большая часть опрошенных считают, что ситуация в период 2010-2011 г. г. - не изменилась.

(по материалам сайта souvenir.segment.ru, souvenirka.ru)




Главная страница // Справка о российском рынке
Русская версия   English version